Пока какие-то люди ходят на какие-то встречи с целью узнать какие-то вещи про Соль-Илецк, они, как всякая истина, находятся рядом.
В селе Григорьевка Акбулакского района.
Там я встретил Александра Александровича Ткаченко, который стоял у истоков и руководил становлением Соль-Илецкого забора, известного ныне на всю Россию.
Мини-интервью с ним очень даже неплохо отвечает на главный вопрос: почему забор в Соль-Илецке стал, есть и будет, чего бы мы по этому поводу не фантазировали себе...
- В 2003 году ко мне пришли Абдрушин, Генеральный директор «Илецк-Соль», и Сергей Васильевич Черный, совладелец компании, и говорят: «Давай сделаем курорт!»
Я так посмеялся… Говорю: «Какой курорт?! О чем вы вообще говорите?!»
- А что в те времена представляли собой соленые озера?
- Тогда они еще не были огорожены. По центральной аллее ездили «КАМАЗы» с солью. На месте нынешнего курорта была промышленная площадка. Короче, в успех предприятия верилось с трудом.
Однако Абдрушин сумел настоять на своем и отстоять свою идею (а это его был идея), хотя я до последнего относился к этой идее с сомнениями и скепсисом. Но тут у меня подошла пенсия, а Абдрушин предложил очень неплохую зарплату, и я согласился.
И вот мы начали огораживать. Понятно, все возмущаются: «Что это вы там огораживаете? Это все наше. Нам надо прийти, посидеть, плюнуть там! Это же наше!» А там был палаточный городок. В нем в среднем проживало где-то семьсот человек. И вот эти семьсот человек одновременно утром просыпались, и всем надо куда? Туалетов там, в принципе, много было поставлено, но все равно – на всех не хватало.
Или днем. Ходят они все пьяные, с паяльными лампами.
- С паяльными лампами?
- Да! Ну, себе греют еду. Короче – Боже мой!
И вот Абдрушин говорит: «Давай их как-то убирать!» Я говорю: «Давай!» А как убирать? Они же на машинах приехали, заплатили за место. И тогда мы подняли стоимость въезда до 1000 рублей. Тысяча рублей оказалось накладно за машину, и они перестали туда заезжать, а вместо этого стали селиться в Соль-Илецке.
Местные сразу притухли. У них пошла прибыль. Они замолчали, на забор внимания не обращают. И все успокоились, потому что все стали зарабатывать.
Тут еще и поток туристов вырос в разы. Если за весь первый год мы заработали 2 или 3 миллиона, то потом – были времена – мы и за день миллион зарабатывали.
- А что же Вы ушли?
- А зарплату мне не подняли. Я подошел, говорю: «Ну, вы что? У меня пенсия больше, чем ваша зарплата!» Они мне говорят: «Вот, вы только летом работаете, а платить вам нужно круглый год!». Короче, я ушел. А чуть позже и Абдрушин ушел.
- А он почему?
- Ну, он начал развивать параллельный бизнес, и им это не понравилось! Они ребята очень крутые.